Кешбэка больше нет | Как добиться обещанных бонусов?
Главная » Общие новости » Кешбэка больше нет. Имеет ли право банк менять его условия задним числом

Кешбэка больше нет. Имеет ли право банк менять его условия задним числом

Банки начали ухудшать условия по кешбэку задним числом. На это жалуются клиенты РСХБ, АТБ и Банка ДОМ.РФ на форуме Банки.ру. Кто неправ и как добиться обещанных бонусов?

«Почему банк позволяет менять условия задним числом?»

«Повелся на рекламу дебетовой карты «Хозяина» от данного банка, банк обещал начислять 10% за телекоммуникации, — рассказывает пользователь под ником heavycherry. — Официальный представитель банка на форуме подтвердил, что за mcc 4814 будет начислен кешбэк 10%. В мае оплатил интернет на 550 рублей, а банк начислил мне за это 1%, оправдывая это тем, что у них изменилась программа. Но они объявили об этом В КОНЦЕ ИЮНЯ, а покупка была совершена в СЕРЕДИНЕ МАЯ!» (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены. — Прим. Банки.ру). «Почему банк позволяет менять условия «задним числом», — недоумевает еще один клиент РСХБ.

В конце июня — начале июля в «Народном рейтинге» произошел всплеск подобных жалоб. Один из пользователей обратил внимание, что банк в собственных же правилах обязуется обо всех изменениях уведомлять клиента заблаговременно. В правилах банка действительно указано, что он вправе в одностороннем порядке изменять условия программы лояльности и в этом случае уведомляет пользователя не позднее чем за десять календарных дней до введения изменений в действие. Уведомить клиента банк может одним из способов: разместив информацию на стендах в отделениях, на сайте или в личном кабинете пользователя. То есть присылать пуш-уведомления, письма или сообщения об изменении условий программы лояльности банк не обязуется. Клиентам нужно самостоятельно отслеживать изменения в документе.

В мае 2020 года Россельхозбанк нашел «пробел» в своей программе лояльности. «В частности, операции по оплате услуг сотовой связи позволяли клиентам получать повышенный кэшбек, а благодаря наличию у операторов сотовой связи продуктов, по которым баланс мобильного телефона равен балансу банковской карты, использовать одни и те же оборотные средства до момента достижения максимальной суммы кешбэка в месяц, установленной тарифами банка», — рассказывают в РСХБ. «Отсутствие иных операций по картам таких клиентов позволяет сделать вывод, что данное поведение не несет в себе иного экономического смысла, кроме как извлечение прибыли», — полагают в банке.

В связи с этим в мае банк пересмотрел перечень МСС-кодов, по которым начисляются кешбэк и бонусы. В пресс-службе РСХБ подчеркнули, что банк не раскрывает перечень МСС-кодов, по которым начисляется кешбэк, для «исключения возможных злоупотреблений». Поэтому изменения в этом списке не вносятся в тарифы и другие клиентские документы, а значит, и необходимости информировать клиентов у банка не было. «Измененный перечень МСС-кодов был применен при очередном начислении кешбэка/баллов в июне (по операциям клиентов в мае), а именно 29.06.2020. Таким образом, сообщения о том, что банк изменил тарифы без предупреждения клиентов, или о том, что изменения имеют обратную силу, не соответствуют действительности», — резюмируют в пресс-службе банка.

Открыть чат
1
Нужна помощь?
Здравствуйте! Чем мы можем вам помочь?
Сервис звонка с сайта RedConnect